РУБРИКА: ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЖАЗОВЫЕ БАСИСТЫ 🎸🎸🎸🎸 ******************************************************************** #GreatestJazzBassists_musictime_ Tony Levin ( 6 июня 1946, Бостон, США) — выдающийся бас-гитарист, стикист. Он играл с Питером Гэбриэлом, King Crimson, Yes, Liquid Tension Experiment, Pink Floyd, Джоном Ленноном, Dire Straits, Джоан Арматрейдинг, Элисом Купером, Seal, Дэвидом Боуи, Pandora's Box, Карли Саймон, California Guitar Trio, Сарой Маклахлан, Кевином Максом, The Roches, Полом Саймоном и многими другими исполнителями. В настоящее время является постоянным членом группы King Crimson. Известный своим новаторским духом Левин сыграл важную роль в популяризации стика и элетроконтрабаса (upright bass). Он же придумал фанки фингерз, устройство имитируещее звук ударов барабанными палочками по струнам бас-гитары. Плодовитый сессионный музыкант с 1970-х годов, Левин сыграл на более чем 500 альбомах. Некоторые известные сессии включают работу с Джоном Ленноном, Сарой МакЛахлан, Паулой Коул, Стиви Никс, Pink Floyd, Полом Саймоном, Лу Ридом, Дэвидом Боуи, Томом Уэйтсом, Бадди Ричем, The Roches, Тоддом Рандгреном, Силом, Уорреном Зевоном, Брайаном Ферри, Лори Андерсон, Кейти Анна МакГарригл, Гибонни и Жан-Пьер Ферланд. Тони также гастролировал с такими артистами, как Питер Гэбриэл, Пол Саймон (с которым он снялся в фильме 1980 года "Пони с одним трюком"), Гэри Бертон, Джеймс Тейлор, Херби Манн, Джуди Коллинз, Карли Саймон, Питер Фрэмптон, Тим Финн, Ричи Самбора, Ивано Фоссати, Клаудио Бальони и Лоуренс Гоуэн. Левин помог популяризировать стик Чепмена и вертикальный бас NS. Он также создал "funk fingers", модифицированные барабанные палочки, которые прикрепляются к пальцам игрока, чтобы ударять по басовым струнам, добавляя характерный ударный звук "slap", используемый при игре на басу в стиле фанк. В 2011 году Левин занял 2-е место после Джона Пола Джонса из Led Zeppelin в списке "20 самых недооцененных бас-гитаристов" журнала Paste. В июле 2020 года Левин занял 42-е место в списке "50 величайших басистов всех времен" журнала Rolling Stone. Энтони Фредерик Левин родился 6 июня 1946 года в Бостоне, штат Массачусетс, и вырос в пригороде Бруклина. Он начал играть на контрабасе в 10 лет, в основном изучая классическую музыку. В старших классах он научился играть на тубе, солируя с концертной группой, а также основал квартет парикмахеров. После окончания средней школы он посещал музыкальную школу Истмена в Рочестере, штат Нью-Йорк, и играл в Рочестерском филармоническом оркестре. Также в Eastman он учился у барабанщика Стива Гэдда. Он обменял свой электрический вертикальный "Детский бас" Ampeg на бас Fender Precision; в первые дни его первым басовым усилителем был Ampeg Portaflex B-15 В 1968 году Гэп Манджоне выпустил свой первый сольный альбом Diana in the Autumn Wind, в первых записях которого приняли участие Левин и барабанщик Стив Гэдд, а также новые композиции и аранжировки Чака Манджоне, который также дирижировал. В 1970 году Левин переехал в Нью-Йорк, присоединившись к группе под названием Aha, the Attack of the Green Slime Beast, вместе с Доном Престоном из The Mothers of Invention. Вскоре после этого он начал работать сессионным музыкантом и в течение 1970-х годов играл на басу на многих альбомах, включая альбом Бадди Рича big band jazz, The Roar of 74 и альбом Пола Саймона Still Crazy After All These Years (1975). В 1971 году Джон Маклафлин попросил Левина присоединиться к его новому проекту, оркестру Махавишну: "Моим первоначальным выбором на роль баса был Тони Левин. Но он сказал мне: "О боже, я только что выступил с Гэри Бертоном". С 1973 по 1975 год Левин и Стив Гэдд играли в группе опытного джазового флейтиста Херби Манна. Две ранние композиции Левина (“Daffodil” и “Music Is a Game We Play”) были включены в альбом Манна 1973 года First Light. В 1976 году Левин помог создать сочные текстуры для альбома Энди Пратта Resolution, в котором приняли участие многие известные музыканты, в том числе Ариф Мардин, Энди Ньюмарк, Хью Макдональд, Лютер Вандросс и постоянный партнер Левина по ритм-секции Стив Гэдд. Allmusic.com а журнал Rolling Stone оценил этот альбом как один из лучших альбомов певцов и авторов песен 1970-х годов. В 1977 году Левин присоединился к группе Питера Гэбриэла. Он познакомился с Габриэлем через продюсера Боба Эзрина, с которым Левин записал "Welcome to My Nightmare" Элиса Купера и "Berlin" Лу Рида. С тех пор Левин стал любимым басистом Габриэля. На первом сольном альбоме Питера Левин также играл на тубе, а также был режиссером и пел с квартетом парикмахеров в песне "Excuse Me". За исключением безладового баса Джона Гиблина, игравшего на Peter Gabriel III, и некоторых дополнительных работ Ларри Кляйна на "In Your Eyes" и "Mercy Street", и Билла Ласвелла на "This is the Picture" (все три трека из So), Левин был басистом на всех студийных сессиях Габриэля и его многочисленных гастролях по всему миру. За годы работы с Габриэлем Левин развил два уникальных аспекта своей игры: дальнейшее совершенствование клюшки Чепмена, которую он позже активно использовал в King Crimson, и развитие фанковых пальцев. Впервые использованный в песне "Big Time" с альбома Gabriel 1986 года So, funk fingers представляет собой отрубленные барабанные палочки, используемые для ударов по басовым струнам. Левин приписывает Габриэлю концепцию и его технологии того времени (Энди Мур), которые фактически сделали их работоспособными. В 1978 году Левин переехал в Вудсток, штат Нью-Йорк, чтобы присоединиться к группе L'Image, в которую входили его старый друг Стив Гэдд, а также Майк Мейниери и Уоррен Бернхардт. Группа распалась через год, хотя Левин все же решил остаться в этом районе: в настоящее время он проживает в Кингстоне, штат Нью-Йорк. Эта злополучная группа воссоединилась гораздо позже в карьере Левина. Во время записи первого альбома Питера Гэбриэла Левин познакомился с гитаристом Робертом Фриппом и в 1978 году сыграл на сольном альбоме Фриппа Exposure. Это привело к тому, что Левин стал участником инкарнации King Crimson 1981-1984 годов вместе с Фриппом, гитаристом / вокалистом Адрианом Белью и барабанщиком Биллом Бруфордом. Левин записал четыре студийных альбома в составе King Crimson: Discipline (1981), Beat (1982), Three of a Perfect Pair (1984) и THRAK (1995), все они были высоко оценены критиками. В 1980 году Левин участвовал в сессиях для альбома Double Fantasy Джона Леннона и Йоко Оно. В 1987 году Левин сыграл партии баса и флешки Чепмена на первом альбоме Pink Floyd после ухода Роджера Уотерса "A Momentary Lapse of Reason". В 1988 году Бруфорд попросил Левина стать "неофициальным пятым участником" связанной с Yes супергруппы Anderson Bruford Wakeman Howe, в которую входили все участники классического состава Yes, кроме басиста Криса Сквайра, но он выступал только в качестве сессионного музыканта на одноименном альбоме ABWH. Из-за тяжелого вируса он не смог сыграть на некоторых заключительных концертах сопровождающего тура, его заменил Джефф Берлин. Левин также играет на альбоме Yes Union 1991 года. В 1984 году Левин выпустил Road Photos, коллекцию черно-белых фотографий, сделанных во время его путешествий с Кримсон, Габриэлем, Саймоном и другими. Еще одна книга фотографий, посвященная путешествиям King Crimson в 1980-х годах, The Crimson Chronicles volume 1, была выпущена в 2004 году. Пока не было ни слова о выпуске второго тома, который будет охватывать версии группы 1990-х и, возможно, 2000-х годов. Левин также написал книгу профессиональных анекдотов и дорожных историй под названием "За басовым ключом". Левин снова был частью King Crimson с 1994 по 1997 год в составе "Двойного трио" группы, в состав которого входили Левин, Роберт Фрипп, Эдриан Белью, Трей Ганн, Пэт Мастелотто и Билл Бруфорд. Затем Фрипп преобразовал King Crimson в квартет, без Левина и Бруфорда. Левин также принимал участие в двух экспериментальных подгруппах после распада, ProjeKct One (1997) и ProjeKct Four (1998). Левин играл на басу в песне "Watcher of the Skies" с альбома Стива Хакетта Genesis Revisited (1996). В конце 1990-х он был очень занят со своими собственными группами Bruford Levin Upper Endities, Bozzio Levin Stevens и Liquid Tension Experiment. В 2008 году Левин присоединился к 40-летнему юбилейному туру King Crimson в составе, включавшем Фриппа, Белью и барабанщиков Мастелотто и Гэвина Харрисона (Porcupine Tree). В 1998 году Левин и Бруфорд создали Bruford Levin Upper Extremities с трубачом Крисом Ботти и гитаристом Дэвидом Торном; они выпустили один студийный альбом в 1998 году и концертный двойной альбом в 2000 году. Торн, Левин и Бруфорд работали с трубачом Марком Ишамом над альбомом Торна Cloud About Mercury. Бывший японский басист Мик Карн заменил Левина в то время в туре Ишама. Левин также продолжал записывать альбомы со своей собственной группой, состоящей из барабанщика / саксофониста / вокалиста Джерри Маротты, гитариста Джесси Гресса, программиста / игрока на синтезаторе Ларри Фаста и брата Левина, клавишника Пита Левина. Он также регулярно играл (и иногда записывался) с Калифорнийским гитарным трио, когда позволяло их расписание. В 1997 году Левин объединился с Майком Портным и Джоном Петруччи, участниками Dream Theater, а также будущим клавишником Dream Theater Джорданом Рудессом для проекта под названием Liquid Tension Experiment. Группа выпустила два альбома Liquid Tension Experiment и Liquid Tension Experiment 2 в 1998 и 1999 годах соответственно, а также отыграла короткие туры в 1998 и 2008 годах. Также было выпущено два компакт-диска с материалом под названием "Liquid Trio Experiment"; первый состоит из студийных джемов с сессий LTE2 без Петруччи (Spontaneous Burnation), выпущенных к десятой годовщине группы, и концертной записи с шоу в Чикаго в 2008 году, где оборудование Рудесса отказало, а другой трое прикрыли это почти часовой импровизацией (Когда ломается клавиатура). Во время глобальной пандемии COVID-19 группа вновь собралась и записала новый альбом для выпуска в апреле 2021 года под названием LTE3. В конце 2003 года Трей Ганн покинул King Crimson, и Левин вернулся в качестве басиста, хотя в то время группа была активна только для нескольких репетиций и вышеупомянутого 40-летнего юбилейного тура летом 2008 года. В 2006 году Левин выпустил Resonator, первый альбом с участием Левина в качестве автора текстов и ведущего вокалиста. В 2007 году вышел альбом Stick Man, состоящий из произведений, записанных на the Chapman Stick. В 2009 году Левин воссоединился со своей группой 1978 года L'Image, в состав которой вошли Майк Майниери, Уоррен Бернхардт, Дэвид Спиноцца и Стив Гэдд. Группа выступила в джаз-клубе Iridium в Нью-Йорке, совершила турне по Японии и выпустила альбом L'Image 2.0. В 2010 году Левин гастролировал с HoBoLeMa, группой, состоящей из Аллана Холдсворта на гитаре, Терри Боззио на барабанах, Левина на басу и Пэта Мастелотто. Все их выступления были полностью импровизированными, без какой-либо написанной музыки. После выхода альбома Stick Man Левин присоединился к коллеге Майклу Бернье и барабанщику King Crimson Пэту Мастелотто, чтобы сформировать группу Stick Men. Группа выпустила свой первый альбом Soup в 2010 году. Бернье покинул группу вскоре после выхода Soup и был заменен touch гитарист Маркус Рейтер в 2010 году. Этот состав продолжил напряженный график гастролей и записей, выпустив EP Absalom в 2011 году и полные альбомы Open (июнь 2012) и Deep (сентябрь 2012). Брат Левина, Пит Левин, - нью-йоркский клавишник и писатель, известный своей работой с Гилом Эвансом. В 1970-х годах Тони и Пит сотрудничали со Стивом Гэддом в комедийной группе The Clams. Левин заявил, что некоторые материалы The Clams в конечном итоге могут быть выпущены. Левин также играл на альбоме Жан-Пьера Ферланда Jaune, в который вошли хиты "Le petit roi" и "Le chat du café des artistes". 24 сентября 2013 года Левин был официально объявлен участником 8-го воплощения King Crimson вместе с основателем группы Робертом Фриппом, гитаристом Якко Якшиком, вернувшимся Мелом Коллинзом на саксофоне и барабанщиками Пэтом Мастелотто, Гэвином Харрисоном и новым участником Биллом Рифлином. Группа гастролировала по Соединенным Штатам осенью 2014 года и с тех пор продолжает гастролировать по всему миру, в том числе в 2019 году, когда King Crimson отпраздновали свое 50-летие. Многие артисты упоминали Левина как оказавшего влияние или выражали ему свое восхищение, в том числе Лес Клейпул из Primus , Колин Ходжкинсон, Ник Беггс , Эл Барроу из Magnum , Дэн Бриггс из Between the Buried and Me, Зак Купер из Coheed и Cambria и Джонатан Хишке из Dot Hacker и El Grupo Nuevo de Омар Родригес Лопес.